Консультации проходят по-разному. Они не похожи одна на другую. Одна из них может оказаться не самой удачной. И тогда встает вопрос – на что обратить внимание в будущем и как повысить результативность встреч?
Ничто нас так не продвигает, как практика и анализ консультации после практики!
Итак, начнем, пожалуй.
Удачная консультация отзовется приливом сил, позитивным настроением, и желанием новых встреч.
Будем считать консультацию неудачной, если после ее окончания вы чувствуете неудовлетворенность, экспертную неуверенность или апатию. У начинающих может появиться даже мысль: «А тем ли я занимаюсь вообще?»
Предлагаю посмотреть на эту ситуацию не как на минус, а как на определенный плюс. Это можно использовать для улучшения последующих консультаций.
Как правило, рекомендуют по окончании встречи сделать разбор полета – покопаться и найти, что было не так. Мое мнение - лучше сначала найти, за что себя похвалить.
- Что конкретно получилось хорошо?
- Сразу установилась доверительная обстановка?
- Клиента удалось быстро разговорить?
- Удачная формулировка или очень удачная интонация? Или что-то еще.
И только после этого можно искать недостатки. Всегда можно найти, что можно улучшить.
Для начинающих очень полезно записывать консультации на диктофон, позже их можно прослушать и сделать соответствующие выводы. Полезно пройтись по записи еще раз, так можно открыть для себя то, что отошло на второй план из-за эмоциональной составляющей.
Часто я и клиентам высылаю запись для прослушивания. Опыт показывает, что человек не может запомнить всю информацию в один присест. Время, в течение которого человек сосредоточен, ограничено. Мои встречи идут не более двух часов, а дальше мы ходим по кругу. У вас может быть другая практика. В любом случае временной предел существует.
Пусть вас не смущает, если после встречи вам трудно выключиться, и хочется сказать клиенту еще много о чем. Это говорит о том, вы попали в плотный информационный поток. Здесь два варианта – написать клиенту важные мысли или позвонить подруге, это поможет переключиться на реальную жизнь.
Ответьте себе на следующие вопросы:
Удалось ли вам показать, как система работает?
Видит ли человек перспективу изменений в своей жизни и получения результата?
Понял ли он, что задания будут посильные, и вы ему поможете?
При таком разборе каждая ваша консультация будет становиться все лучше и лучше. В итоге каждая неудачная встреча станет ступенькой к идеальной консультации.
Желаю всем удачной практики!
>