Статья: "10 ошибок начинающих нумерологов"

Часто людям, которые прошли мой курс «Нумерология эпохи Водолея», хочется бежать в массы и нести эти полезные, полные сакрального смысла знания. Это и понятно. Я тоже не могла долго их держать при себе. Было интересно, как законы нумерологии работают у других людей, моих подруг и коллег. Когда я только начинала «обкатывать» информацию, я не всегда действовала осмотрительно и совершила ряд собственных ошибок. И чтобы уберечь вас от этих промахов, я написала список самых распространенных из них. ✍ На самом деле их гораздо больше, и вы в этом убедитесь сами.

Читайте, мотайте на ус, но не опускайте руки, все равно действуйте!

 

1. Проводить 26 встреч в день.

Это ошибка. Большая ошибка. Может показаться, что разговор с человеком о его характере – это просто веселое времяпрепровождение. В некотором смысле это так.

Но! Если таких встреч у вас за день много – вы почувствуете большой душевный расход.

Пример из собственного опыта. Осваивая тему профориентации, я договорилась с Центром занятости Новосибирска об участии в ярмарке вакансий. Повесила объявление «Профессия по дате рождения. Бесплатно». Бесплатно – условие организатора. Ко мне сразу выстроилась живая очередь безработных, которые хотели бы взглянуть на себя по-новому. Они с надеждой всматривались в лица людей, изучая их реакцию на наш разговор, ждали своей очереди и не расходились. Четыре часа пролетели незаметно. И я довольная ушла.

Придя домой, я поняла, что руки у меня дрожат, внутри все трясется, усталость полная. Оказалось, уделяя всего по 9 минут на человека, я поговорила с 26 людьми. Это было моей ошибкой. Я ушла в сильный «минус» от того, что пропустила много народа через себя. Да еще бесплатно.

Нужно было принять душ, плотно покушать, выпить полведра чая с малиновым вареньем и поспать часа три-четыре. ☺ И только после этой восстановительной терапии я смогла почувствовать себя нормальным человеком.

Так что дозируйте, взвешивайте и не перегружайтесь.

 

2. Опережать клиента, имея сильное желание сказать за него.

Такая ошибка может быть по двум причинам: мы считаем, что много знаем и уже догадались, как должен ответить клиент. И второй вариант - когда хотим быстро, за одну встречу помочь решить ВСЕ его проблемы. И тогда мы бежим и торопимся вместе с ним.

Честно сказать, я сама до сих пор иногда грешу этим, увы.  Особенно когда клиент второго психотипа, с одной единицей, мысли формулирует медленно, мне хочется ускорить и всячески подбодрить этот процесс.

Но, поверьте, вам лучше подстроиться под клиента, так как любой человек все равно «берет» стометровку только в своем уникальном темпе. Такая встреча будет более продуктивна.

 

3. Думать, что сразу понял, в чём вопрос клиента и как на него ответить..

Должна вам сказать, что пока человек четко не сформулировал свой вопрос, мы с ним ходим кругами, долго и интересно общаемся, но в конечном итоге, это будет непродуктивно. Почему? Потому что важно, чтобы он сам определил задачу. Именно во время постановки вопроса он сам понимает, что для него действительно важно.

Если во время разговора человек долго находится в повествовании, я говорю: «Понятно. А в чем вопрос?» Вы можете удивиться, но конкретный вопрос бывает очень далек от тех кругов, по которым мы ходим… Именно конкретика структурирует диалог. Так что не думайте, что вам все понятно заранее, а уточните, под каким именно углом зрения он видит свою проблему.

 

4. Перенос собственного опыта.

 

Если в вашей практике был похожий случай, то это не гарантия, что решение, которое вы нашли, подойдет и в этой ситуации. Последите за собой. Как только возникнет мысль: «У меня было то же самое…», вы рискуете потерять контроль над темой. Случаи действительно бывают похожи, но полное совпадение исключено, так как у клиента другой возраст, другая семья, другой жизненный опыт, другое окружение. У него другое все.

 

5. Давление на клиента.

На клиента ни в коем случае давить нельзя, даже если вы полностью уверены, что так ему будет лучше. Даже если то, что вы предлагаете, очень вкусное, нужное и полезное. И даже если вам кажется, что если он это «не съест», то ему конец).

Пример из собственного опыта. Клиент озадачился поиском собственного предназначения. У меня есть алгоритм такого поиска. Его можно использовать также для поиска новой профессии или своего жизненного пути.

Я предложила ему воспользоваться разработкой и заняться поисками самостоятельно. Но он не проявил интереса, и разговор ушел в сторону. Через несколько минут мы снова вернулись к этой теме, я еще раз предложила. И опять - ноль реакции.

Все-таки я очень хотела осчастливить своего клиента и сделала предложение еще раз. Безрезультатно. И тут меня осенило, что толку от моей идеи не будет, так как клиент внутренне не готов работать над собой, поэтому избегает ответа. Также стало очевидным, что с моей стороны было оказано некоторое давление. В последующей переписке он сообщил, что готов начать поиски.

Готов. Созрел. И время пришло.

 

6. Давать советы.

Я уже касалась ранее этой темы. Но повторю. Если у вас есть ценные рекомендации и сильные «зуделки» ими поделиться, то помните, что у каждого человека должен быть выбор из двух-трех вариантов. Он сам должен выбрать. И второе: прямые советы ставят вас в ситуацию ответственности. А это лишнее. Готовы ли вы взять на себя ответственность за результат своего совета – моральную и материальную? Если «да» – рискните. А все-таки лучше, если человек сам примет решение. Для вас обоих лучше.

 

7. Встать на сторону клиента.

Трудно переоценить эмоциональную составляющую каждой консультации. Особенно, если у вас много троек. По мере общения с клиентом может возникнуть некоторое эмоциональное присоединение к проблеме клиента. Чаще это происходит у новичков. Причем вы можете присоединиться к любым эмоциям. Вот здесь – внимание! Эмоции мешают адекватному восприятию информации. Они дают ее искажение. Может возникнуть желание встать на сторону клиента. Но мы с вами не гирьки для весов. И вставать на какую-либо чашу – это не профессионально. Наша главная задача – это понять клиента, показать ситуацию с разных сторон и дать варианты выхода из ситуации. Да, мы его понимаем, но держим нейтралитет.

 

8. Уделять человеку более 30 минут (норма для новичков).

Для начинающих нумерологов контроль времени – очень сложная задача. Хочется многое сказать, пробежаться по всем темам: «вот об этом надо поговорить …и вот об этом». И вы оба этим увлечены.

Лучше выбрать ту тему, которую вы в данный момент активно «обкатываете» или ту тему, которую диктует вам матрица клиента. Бывают очень интересные сочетания в тесте, но люди с такой комбинацией встречаются довольно редко. Тогда ловите момент и не упускайте возможности проработать редкий тест! 👍

 

9. Консультировать одновременно несколько человек.

Я бы рекомендовала вам избегать массовых консультаций. Хлопотное это дело, тонкое, а сказать можно только ограниченное количество информации из-за ее конфиденциальности. Нужно понимать, что это не полноценная консультация, а просто демонстрация возможностей нумерологии в данной ситуации.

Если вы изучаете нумерологию и начали разговаривать об этом с людьми на вечеринках, свадьбах и других праздниках, то стопудово столкнетесь с ситуацией, когда вокруг вас соберется несколько человек с желанием послушать о себе: «Посчитайте меня», – просят они. И тут возникает вопрос – то ли отдельно с каждым отходить в сторону, то ли вести разговор «оптом».

Я хочу поделиться своими выводами, так как мне не удалось избежать ошибок по данному вопросу. Но я пополнила свой личный опыт. Делюсь.

 

Рассмотрим ситуацию. Например, вокруг меня подростки. Они юные, открытые, шумные и веселые. И многие хотят поговорить. Здесь подойдет такой вариант: я составляю тесты всем желающим. Остальные играют в «казаков-разбойников» или «бутылочку»…

Далее беседу плавно перевожу на тему: «Исключительные плюсы вашего характера», так будет корректнее, потому что никто не хочет обсуждать свои минусы в компании. И вот тут на сравнении разных матриц я даю характеристику явных плюсов по всем удобным для меня цифрам. Хоть в избытке качество, хоть в недостатке. Плюсы есть везде. Подростки любят слушать о себе, кто им о них расскажет!

 

Или другая ситуация: взрослые; сильно взрослые; незнакомые; серьезные и критичные под лозунгом: «Расскажи нам, покажи и докажи».  Мой совет – оставьте идею массовика-затейника-нумеролога. Если этого не удалось избежать, то имейте в виду, вы сильно рискуете. Особенно если есть два-три скептика (с уголками губ, направленных вниз) тоже желающих поучаствовать. Люди, настроенные критично, могут попробовать загнать вас под плинтус. Подумайте еще раз, надо ли вам это.

Итак, вы решились. Составляем тесты для желающих. Остальные отдыхают или нервно курят в коридоре. Замечено, что отправить взрослого человека жевать оливье сложнее, чем детей - в песочницу. Попытайтесь. Так спокойнее. Меньше волнений.

 

Со взрослой компанией мы рассматриваем тоже ТОЛЬКО самые козырные и яркие качества. С молодежью все более-менее предсказуемо: они реагируют бурно, весело и положительно. Здесь же люди с жизненным опытом, имеющие мнение по многим вопросам, готовые отстаивать свою точку зрения. Но массовка не должна переходить в спор, поэтому действуйте осмотрительно.

На любой неудобный вопрос можно ответить: «Если я вам сейчас отвечу, возможно, это будет некорректно по отношению к другим участникам. Это отдельный разговор». И все. Точка. Никакой полемики. Имеете право не отвечать, т.к. это не личная консультация.

 

10. Перегружать клиента

Бывает ситуация, что вас на консультации «несет». В полном смысле слова. И крылья за ушами хлопают от счастья. Вы поете соловьем, солнце светит, радуга играет чистыми красками.

А клиент перегрелся. Он понимает, что все вы правильно говорите, все верно, только у него почему-то остановился взгляд и округлились глаза. Клиент уже перегружен, а вы еще не выдали вердикт по теме «Блоки вампиризма». Все. Закругляйтесь.

Не важно, сколько еще вкусной, полезной информации с витаминами А, В и D есть у вас в загашнике. Будет лучше, если вы как в той песне: «Кондуктор, нажми на тормоза…», закруглите разговор.

 

Вот мы и рассмотрели наиболее распространенные ошибки начинающих нумерологов.) Желаю вам успехов!

Автор статьи – Марина Шахова

Обучение

Статья: "Нумерология вместо таблеток"

>